Восстановление - это не наварка!

Откуда появился термин "наварка"? Из далекого советского прошлого, когда грузовые и легковые шины восстанавливали, а точнее именно наваривали по "горячему" методу. "
Когда мы заводим разговор с нашими потенциальными покупателями о приобретении восстановленной шины, многие сразу отмахиваются: "А, знаю. Наварка...". Так вот, мы хотим заявить ― НЕТ! Это не наварка!
Откуда появился термин "наварка"? Из далекого советского прошлого, когда грузовые и легковые шины восстанавливали, а точнее именно наваривали по "горячему" методу. " "Горячий" метод подразумевает восстановление при температуре 140 градусов, которая ведет к ослаблению связи резины и корда. Качество самой шины 30-40 лет назад было не очень и они не всегда выхаживали даже первую жизнь. 70 000 пробега для шины было много. Естественно во второй жизни каркас рассыпался, да и качество материалов оставляло желать лучшего. Совокупность этих причин в сознании потребителя создали четкую взаимосвязь: "Наварка" ― это шины второго или третьего сорта, в общем хуже не бывает. И 40 лет назад это было справедливо. С тех пор негативный опыт передаётся через поколения водителей и распространяется на всё, что так или иначе связано с восстановлением.
Но мир не стоит не месте. Появилась технология "холодного" восстановления. Температура существенно ниже ― 115 градусов. Для резины это заметно более чадящие условия. Связь металл-резина не нарушается. Прочность современных каркасов с цельнометаллическим кордом несравненно выросла. Для восстановления используется уже готовый протектор с рисунком практически идентичным оригинальному. Причем состав смеси, и как следствие, ходимость, тоже близки к оригиналу. В процессе восстановления каркас подвергается ремонту с целью восстановления ресурса. При необходимости ставятся усиливающие пластыри. И если вы видите их две-три штуки, это вовсе не значит, что каркас плохой, просто его ресурс восстановлен.
Но память предков не дает нашему человеку, отказаться от негативного термина "наварка" и воспоминаний с ней связанными. Посмотрите в таблицу. Здесь сравниваются две технологии
Особенность технологии | "Холодное" восстановление | "Горячая наварка" |
Температура вулканизации, град. | 115 | 140 |
Рисунок нового протектора | Любой по выбору клиента. Допускается восстанавливать любые размеры и бренды каркасы по желанию клиента | Определяется матрицей. Не допускается в одной матрице наваривать каркасы одного размера, но разных производителей. Возможно восстановление только определенных размеров и брендов по согласованию с восстановителем |
Состояние боковины | Боковина не восстанавливается. Остается доступной информация о производителе каркаса и его возрасте | Каркас обезличивается. На боковину наносятся новые надписи и старая информация сохраняется только у производителя. |
Наличие повреждений каркаса | Небольшие повреждения восстанавливаются. Критичные повреждения (расслоения, разрывы нитей оголение металла) отбраковываются | Так как заново наваривается весь поверхностный слой резины, то под ним оказываются похоронены многие дефекты, которые дадут о себе знать через 30 000 ― 40 000 км пробега. |
Повторное восстановление | Допускается в ряде стран | Не допускается нигде |
Ресурс | 90% от нового. Пробег до 270 000 км. Определяется качеством протекторной ленты | 50% от нового. Пробег 70 000-150 000 Определяется качеством сырой резины, сроком её хранения, состоянием оборудования, квалификацией персонала |
Возможность восстановления клиентских каркасов, так называемой услуги восстановления | Неограниченные. Клиент выбирает протектор по рисунку и качеству смеси, от чего зависит цена. Любая лента укладывается на любые каркасы | Возможность восстановления на клиентском каркасе ограничена геометрическими размерами матриц и регулировками станков. Выбор рисунка ограничен имеющимися матрицами. Нельзя одновременно восстанавливать, например Continental и Bridgestone. |
Опыт эксплуатации | Определенно положительный | Определенно отрицательный |
Цена |
50% от новой шины. На 01 янв. 2019г. - 63000-65000тг. |
70% от новой шины. |
Так что же общего у "наварки" и восстановления? Цена? Да, в обоих случаях она ниже, чем у новой шины, но при этом "горячее" колесо существенно дороже "холодного".
Значит ничего общего нет? Действительно, нет! Восстановление шин ― это не устаревшая "наварка". "Холодное восстановление" ― это совершенно новая современная технология. Ничего общего нет ни у этих понятий, ни у этих технологий.
Так почему же, желая сэкономить, 70% потребителей ищет именно "наварку", а не "восстановку", заранее закладывая негативное отношение к ней? И собирают негативные отзывы о наварке от тех, кто сам не ездил, но много о ней слышал?
Мы думаем ответ кроется колоссальной инертности сознания наших людей. Как в поговорке : "долго запрягаем, да быстро едем". Советский потребитель всё еще "запрягает", всё еще живет в плену старых стереотипов. С одной стороны хочется сэкономить, а с другой боязно ― "Ведь не новые. Вдруг ходить не будут? " Будут. И мы готовы Вам это полностью гарантировать.
Сейчас, на пороге длительного кризиса, время экономить для всех. Кто первый откроет для себя современную восстановленную шину, у того больше шансов остаться на плаву. Пора разорвать порочный круг недоверия к восстановленным, а не наварным шинам.
Ждём Вас в числе своих постоянных клиентов.
- Отбору для восстановления подлежат покрышки, снятые с эксплуатации из-за износа рисунка протектора. При отборе и приемке покрышек (каркасов) для восстановления определяется их пригодность к дальнейшему ремонту.