Требования к каркасам бескамерных шин для восстановления

Отбору для восстановления подлежат покрышки, снятые с эксплуатации из-за износа рисунка протектора. При отборе и приемке покрышек (каркасов) для восстановления определяется их пригодность к дальнейшему ремонту.
Отбору для восстановления подлежат покрышки, снятые с эксплуатации из-за износа рисунка протектора. При отборе и приемке покрышек (каркасов) для восстановления определяется их пригодность к дальнейшему ремонту. Для этого необходимо:
-
Установить год выпуска покрышек, DOT номер (не старше 5 лет) и номер каркаса;
-
Установить остаточную величину протектора минимум (1 - 2мм);
-
Проверить целость проволочного сердечника борта покрышек;
-
Осмотреть наружную поверхность покрышки, с целью выявления порезов, проколов, расслоений, а также для определения степени старения покровных слоев резины;
-
Тщательно осмотреть внутреннюю поверхность покрышки с целью выявления расслоений, разрушений нитей корда и повреждений бортовой части.
Дефекты покрышек (каркасов), не пригодные для восстановления:
-
Любые повреждения в области борта шины;
-
Вытянутые (деформированные) борта;
-
Кольцевые разрушения или излом внутренних слоев каркаса, а также видимые признаки, вызванные чрезмерной перегрузкой нитей корда (с отслаиванием нитей корда, темными полосами, трещинами, разрывами на внутренней поверхности покрышки);
-
Сквозные повреждения более 10 мм. по беговой дорожке. Не допускаются сквозные повреждения по боковым стенкам покрышки;
-
Повреждения или разрушения корда брекера (кроме проколов);
-
Повреждения каркаса вблизи борта или отслоения покровной резины боковины, расположенные ближе 100 мм от пятки борта;
-
Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда, более 30 мм;
-
Каркасы имеющие более двух сквозных повреждений каркаса;
-
Деформация боковых стенок;
-
Некачественный ремонт сквозных повреждений (в том числе с применением жгутов, грибков и некорректной установкой заплаток и пластырей, без герметизации повреждения по беговой дорожке);
-
Явные признаки старения покровных резин (затвердевание или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин глубиной более 1 мм);
-
Каркасы, подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (пропитанные маслом, керосином, нефтью) или других веществ, вызывающих набухание резины;
-
Загрязненные материалами, не поддающиеся удалению.
Допустимые повреждения покрышек (каркасов) подлежащие восстановительному ремонту:
-
Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда, допускается не более 4-х повреждений размером до 30 мм;
-
Отслоение протектора без оголения корда на 1/5 длины окружности;
-
Допускаются сквозные или не сквозные повреждения боле одного слоя каркаса размером:
-
- до 6 мм., не более 3 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга;
-
- до 10 мм., допускается не более 2шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности.
- Откуда появился термин "наварка"? Из далекого советского прошлого, когда грузовые и легковые шины восстанавливали, а точнее именно наваривали по "горячему" методу. "